Sergei Chuiko/ Февраль 27, 2018/ Без рубрики

САЙТ ГЛАЗАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Что важнее: то, как выглядит сайт для поискового робота, или то, как он выглядит для человека? Вопрос равносилен следующему: что главное в хоккейном матче - количество бросков, или количество забитых шайб.

     Как правило, при создании и продвижении сайтов больше усилий, энергии и финансов направляют на «количество бросков» — на увеличение количества посетителей. Это – и прямая реклама (Яндекс директ), и продвижение в  поиске, за которое оптимизаторы сейчас берут огромные суммы с непредсказуемым результатом.

     Однако, зачастую, увеличение трафика – посещаемости сайта – никак не влияет на конечный результат: экономический эффект. Да, люди приходят на сайт, просматривают —  но не покупают, не заказывают. И причина даже не в объективном проигрыше по ценам, или другим конкурентным показателям. Дело в том, что сайт заранее построен и оптимизирован исключительно «под поисковых роботов».

Разница между поисковым роботом и ищущим человеком

     В консоли веб-мастера google есть инструмент: «посмотреть как Googlebot». Воспользовавшись этим инструментом, легко убедиться, что страницы сайта представляются роботу в виде последовательности кодов. Их-то и анализирует робот. Получив, в результате сканирования сайта, такую последовательность,  робот анализирует только то, что можно измерить. Например: ключевые словосочетания, их частоту и окружение, тэги описания, структуру и размер текста и т.д.. Роботу безразлично, какое впечатление производит сайт на посетителя. Он не способен оценить семантику, смысл.  Если оптимизировать нужные показатели,  в соответствии с критериями робота, то можно рассчитывать на продвижение в поиске. Что не влечет за собой обязательный коммерческий успех.

     Теперь разберемся, как анализирует сайт человек, в чем его особенности. Конечно, посетитель никаких измерений делать не будет. Он будет руководствоваться скорее ощущениями и эмоциями, а также извлекать из информации смысловое содержание: доверие к сайту и положительные эмоции при просмотре страниц, полезность и доступность информации, а уж потом — если к тому времени клиент не уйдет с сайта – дело дойдет и до коммерческих преимуществ предлагаемого. Но, к сожалению, в большинстве случаев, срабатывает худший сценарий — дело ограничивается поверхностным просмотром и переходом на следующий ресурс.

Основные причины ухода посетителя «с пустыми руками»

     Можно выделить следующие причины неэффективности ресурса:

— текст изначально написан и оптимизирован для поисковых ботов и неинтересен для людей;

—  непривлекательный или  «отпугивающий» дизайн страниц (мрачная цветовая палитра, некрасивые шрифты, отсутствие или плохое качество графики);

— затрудненный доступ к информации (слишком мелкий или полупрозрачный шрифт; шрифт сливается с фоном; слишком много элементов на странице, и т.д.);

—  отсутствует полезная коммерческая информация (например: «заполните контактную форму, и мы вышлем Вам цены» – проще и быстрее перейти на другой сайт);

— текст написан «тяжелым», или наукообразным языком;

— коммерческие условия проигрывают конкурентам (цены, условия оплаты и доставки, доступность коммуникаций и др.).

Человеческий фактор. Пользователь – он тоже человек

     Оценка сайта человеком влияет – и очень сильно – и на продвижение в поиске (на «количество бросков»).  Поведение посетителя на сайте анализируется браузером поисковой системы и суммируется в т.н. «пользовательский фактор». Роль пользовательского фактора при назначении позиций сайта в поиске постоянно возрастает. Большое значение имеет опосредованная оценка пользователей: оценка публикаций сайта в социальных сетях, ссылки с авторитетных  сетевых ресурсов. Просмотры, лайки, комментарии существенно повышают рейтинг сайта.

     Однако, проблема состоит в том, чтобы совместить требования к сайту поисковых роботов и ищущих людей. Без привлечения специалистов, совмещающих в себе специалиста-технократа, художника-дизайнера и писателя-мастера слова обойтись довольно трудно.  К тому же работа эта не одноразовая. Она, как революция – имеет начало и не имеет конца. Изменяется мода на дизайн и технические требования, изменяются браузеры, операционные системы и «железо» (компьютеры, мобильные устройства). Кроме того, необходимо постоянно писать новости и статьи, как на сайте, так и в социальных сетях, подогревая интерес к сайту со стороны и людей, и поисковых роботов. Иначе Ваш сайт, в результате деятельности более активных конкурентов, будет  постепенно терять позиции (как «количество броско», так и их результативность).

     Таким образом, правильное стратегическое решение состоит в долговременном сотрудничестве с производителем сайта – но только с тем, кто, по Вашим оценкам, готов к этому, отвечает необходим требованиям и не разорит Вас  безумными ценами.