Продвижение сайта в поисковых системах

продвижение сайта в поисковых системахЧем отличается раскрутка сайта от его продвижения?  Нужно ли раскручивать молодой сайт?

Раскрутка сайта

      Многие фирмы предлагают, особенно для молодых сайтов, услугу т.н. раскрутки. Иногда используется также термин «прогон» — это одно  и то же. Сущность сводится к регистрации в различных каталогах и получении максимального количества ссылок на сайт. Раньше такая «раскрутка», действительно, давала эффект. Однако, в данный момент т.н. прогон потерял свою актуальность – по следующим причинам:

— ТИЦ (индекс цитирования), ради повышения которого все это и делается, и который ранее считался важным показателем авторитетности ресурса, отныне практически не влияет на позиции сайта;

— многие из таких каталогов имеют отрицательную репутацию и способны, скорее, «утопить» ресурс при ранжировании;

— появление за короткое время десятков и сотен  ссылок рассматривается, как «ссылочный  взрыв» и способствует понижению в выдаче (надолго) и обнулению ТИЦ – если таковой уже был к тому времени наработан.

Вывод: следует воздержаться от массовой регистрации в каталогах, за исключением регистрации в основных поисковых системах (Яндекс и Google) и в двух-трех авторитетных тематических каталогах – если таковые имеются по тематике сайта.

SEO – продвижение сайта

     Продвижение сайта в поисковых системах – SEO – продвижение – ставит своей целью занятие наиболее высоких позиций в выдаче поисковых систем ( ТОП позиций). Однако, поскольку к такому результату стремятся все сайты по данной тематике, в виртуальном пространстве ведется нешуточная конкуренция. Особенно тяжело занять топ — позиции молодым сайтам, ведь поисковики отдают значительный приоритет старым сайтам. Эти сайты, привлекая профессионалов, уже проделали длинный путь к верхним позициям в выдаче. Рассчитывать на быстрый успех молодым сайтам не приходится. В то же время, если сайт невозможно найти по запросам, теряется смысл его существования. Вот почему продвижение сайта обходится, зачастую, гораздо дороже, чем его создание, не говоря уже о времени, затраченном на продвижение, которое исчисляется месяцами.

     Что же делать? Всё не так безнадежно.

  1. Если Ваш сайт предлагает оригинальные товары и услуги, не имеющие конкурентов на рынке, есть шанс быстро попасть на первые позиции. Правда, для этого надо, вначале, чтобы люди узнали о существовании предлагаемого продукта и делали соответствующие поисковые запросы  А для этого, в свою очередь, надо провести соответствующую рекламную кампанию.
  2. Не дожидаясь результатов продвижения, можно сразу получить посетителей на сайт, используя контекстную рекламу (Яндекс директ, Google AdWords). Правда, в этом случае придется платить за каждый клик посетителя (и далеко не каждый из посетителей принесет Вам доход). Цены за клик формируются динамически и постоянно меняются . В высоко-бюджетных тематиках цены за один клик могут достигать 1000 руб. — и больше.
  3. SEO-продвижение сайтаНа Вашей стороне, в некотором смысле, находятся стратегии поисковых систем. Алгоритмы их работы постоянно совершенствуются, поэтому сайты, использовавшие старые методы продвижения (огромное количество сомнительной ссылочной массы, купленной на биржах ссылок) могут  понижаться поисковыми системами в ранжировании, и даже исключаться из поиска путем наложения соответствующих санкций.

Стоимость продвижения

     Стоимость продвижения сайта зависит от конкуренции по выбранным ключевым запросам и от количества ключевых фраз.  В среднем, продвижение по каждому ключевому запросу обходится в сумму от 1000 руб. в неделю.

 Мы подходим к формированию бюджета продвижения гибко, стараясь минимизировать финансовые затраты заказчика. Для этого мы совместно разрабатываем стратегию поэтапного продвижения сайта, начиная с наиболее перспективных ключевых запросов. Еженедельно мы высылаем заказчику отчет по позициям сайта, пользуясь которым, клиент может наблюдать динамику продвижения.

Мероприятия по продвижению сайта

     Здесь мы кратко рассмотрим шаги, которые необходимо сделать для продвижения сайта.

Продвижение для робота и для человека

     Необходимо понимать, что первыми посетителями Вашего сайта будут роботы поисковых систем. Для них Ваш сайт виден, даже если он находится на миллионном месте в выдаче. Они, конечно, не могут оценить смысл, заложенный в содержание сайта, их оценка основана на формализованном подходе, измерении того, что можно измерить – технических характеристиках сайта, количества ссылок на страницы сайта и цифровом рейтинге источников ссылок, и т.д. Зачастую поисковые системы показывают в выдаче не те сайты, которые интересуют посетителя – из-за формальной похожести запросов, разных по смыслу. В то же время, поисковики учитывают поведение посетителей при попадании на сайт, и по этому поведению (которое они оценивают тоже формально и количественно – время, потраченное  на просмотр, переходы по сайту и др.) оценивают полезность данного ресурса для людей. Таким образом, продвигаемый сайт должен быть не только технически правильно оформлен и структурирован, в соответствии с ключевыми запросами, но и обладать интересным для посетителей содержанием

     Продвижение внутренними факторами. Требуется также, чтобы технические характеристики сайта были на высоте (время отклика сервера, скорость загрузки страниц).

Формирование семантического ядра

     На этом этапе составляются списки возможных ключевых запросов к сайту, а также определяется их частотность (количество обращений по данным запросам в месяц).

Написание статей по ключевым запросам

     Под каждый ключевой запрос, а иногда – под 2-3 похожих запроса, пишется статья – страница сайта. Текст должен быть уникальным и содержащим уникальные рисунки, снабженные тегами alt. Статья снабжается  снабженного мета тегами title и description  выстроенными определенным образом.

Оптимизация текста

     Статья должна быть SEO – оптимизирована. Оптимизация сводится к создании текста с ключевыми запросами, структурированного в соответствии с определенными правилами,  Оптимизации подлежат также тэги title (заголовок страницы), description (описание страницы) и alt (описание рисунка). Существуют и другие правила  Степень оптимизации проверяется соответствующими инструментами под каждый ключевой запрос.

Перелинковка страниц

     На данном этапе производится установка ссылок между страницами, с тем, чтобы вес, передаваемый странице поисковой системой для ее оценки, передавался также и другим страницам сайта, на которые ведут внутренние ссылки.

Оптимизация технических характеристик

     К этому пункту относятся мероприятия по ускорению работы сайта – сжатие рисунков, оптимизация базы данных, оптимизация программного кода, кэширование процесса. Иногда возникает необходимость смены хостинга, если существующий вариант не обеспечивает нужного быстродействия. Скоростные характеристики сильно влияют на выдачу в поиске, в т.ч. и из-за того, что посетители, при длительной загрузке страниц, иногда не дожидаются окончания загрузки и уходят с сайта. Поисковики это фиксируют и учитывают при определении рейтинга сайта.

     Сюда можно отнести и оптимизацию сайта под мобильные устройства (планшеты и смартфоны). Эти адаптивные свойства сайта приобретают все большее значение.

Продвижение внешними факторами

     Ссылки с других сайтов способны существенно помочь в продвижении. Однако, не все ссылки одинаково полезны. Положительный эффект принесут ссылки и упоминания сайта из социальных сетей, форумов общения, а также с «трастовых» сайтов – пользующихся максимальным доверием поисковых систем.

     Продвижение ссылками – достаточно тонкий процесс, который может принести как большую пользу, так и невосполнимый вред.

Защита от спама и вирусов

     Взлом сайта, помимо прямых потерь от прекращения функционирования, несет еще следующие угрозы:

— возможное блокирование сайта со стороны хостинга из-за превышения лимитов процессорного времени;

— запретительные меры со стороны поисковых систем, которые сделают надолго невозможным отображение сайта в результатах поиска. Поэтому защите сайта от вирусов и спама необходимо уделить повышенное внимание.

Коммерческие факторы

     Чем более подробно Вы изложите условия, на которых предлагаете товары и услуги – тем полезнее для SEO продвижения (стоимость, виды и порядок оплаты, упаковка, способы и сроки доставки, время работы, банковские и юриические реквизиты, схема проезда и т.д.)

Региональность сайта

     Если Вы предлагаете свои товары и услуги только в определенном регионе, то это значительно упрощает конкуренцию с другими ресурсами. Естественно, региональная принадлежность должна быть в явном виде отображена на страницах сайта.