Здесь мы развенчаем  несколько мифов, благодаря которым недобросовестные производители сайтов заманивают покупателей. Пользуясь полученными знаниями, Вы сможете избежать ловушек и выбрать действительно достойные предложения. Это должен знать каждый, кто хочет заказать сайт.

Миф N1:

Уникальный дизайн

Пожалуй, наиболее распространенная начинка для ловушки. В действительности, все сайты имеют довольно стандартную структуру (а структура – основной костяк дизайна), включающий шапку (верхнюю часть сайта), контент (содержимое) и подвал (футер, нижняя часть). И вверху, и внизу  и в средней части (справа или слева) могут располагаться меню. В средней части отображаются разделы сайта, связанные с меню. Могут быть  также интерактивные элементы (поиск, тип сортировки и др.). Вот, практически, и все. Независимо от того, написан ли сайт на движке (CMS), или на языке программирования, это маленький сайт-визитка или интернет магазин – Вы всегда увидите в дизайне все те же элементы. Уникальность дизайна – исключительно визуальная. Она достигается комбинацией изображений (которые могут быть действительно уникальными), типами шрифтов (все они – не уникальны) и визуальными (не уникальными) эффектами.

По настоящему уникальным в хорошем сайте может быть контент (содержимое), но:

А) разработчики сайтов не имеют к нему отношения;

Б) контент не входит в понятие дизайна.

Миф N 2:

Короткие сроки

Про быструю разработку сайта уже говорилось здесь. Обещание создания сайта за два дня (а в некоторых случаях – за два часа) следует считать антирекламой. Приемлемые сроки – от 5 до 15 дней.  Таким образом, коротким сроком  можно считать срок от пяти суток. Недобросовестные производители сайтов пользуются тем, что заказчики не всегда  могут, образно говоря, «заглянуть внутрь сайта», провести его анализ. С виду нормальный скороспелый сайт, как правило, лишен многих необходимых, но невидимых компонентов ( заполненных SEO-полей, файлов robots.txt, sitemap и др), без которых шансы на дальнейшее продвижение сайта практически равны нулю.

Миф N 3

Мнимое портфолио

Часто примеры разработанных сайтов приводятся у разработчиков в виде изображений главной страницы, без ссылок на реальные URL-адреса сайтов. Таким образом, невозможно посмотреть, существует ли – и в каком состоянии – приведенный сайт, как он выглядит и функционирует в действительности.

Миф N 4

«Завершенность» проекта

Заказчику внушают, что разработанный сайт настолько совершенен, что больше никогда не потребуется никаких вмешательств. На самом деле, никаких сайтов — кощеев бессмертных не существует. Требование к сайтам со стороны поисковых систем постоянно меняются, изменяются взгляды на дизайн сайтов, конкуренция в поиске растет. Функционал сайта развивается и по внутренним причинам, в связи с развитием бизнеса – например, в связи с переходом бизнес сайта к электронной коммерции, с внедрением новых платежных систем, и т.д.  Надо быть готовым к тому, что разрабатываемый сайт в дальнейшем потребует доработок и переработок. Исходя из этого, желательно, чтобы сайт разрабатывался на CMS, удобной для последующих трасформаций и простой в использовании (например, WordPress).